ведьму прилагать такие усилия. Ведь даже найти для себя стоящую наставницу нелегко. Но предрасположенность, заставляющая человека искать учителя, дает лучший результат, хотя и с большими усилиями. Добровольная ведьма всегда сильнее ведьмы потомственной. Ведьмы, получившие свой дар по наследству, с точки зрения Церкви - «менее виноваты», и они имеют даже шансы на спасение души. А женщина, ставшая ведьмой по собственному рвению, обречена на пребывание в аду. Но парадоксально, что именно очень сильная - и, как правило, добровольная - ведьма, вопреки распространенному мнению, может входить в церковь. Лишь она может противостоять враждебной ей светлой силе, а слабая - не выдерживает. Русский человек никогда прежде ведьму не жаловал, в отличие от нашего времени, и пытался ее изобличить, особенно в самом чисто духовном месте, в церкви, куда та прибывала, естественно,
| без своих «атрибутов». Считалось, что если зажечь в церкви свечу,освященную на Вербное воскресенье, то присутствующая ведьма окажется вверх ногами. Если взять с собой в церковь рябиновый прут, то увидишь, что явившаяся на службу ведьма стоит спиной к алтарю, а верующим «глаза отводит»: им кажется, что и она - лицом к алтарю. И с помощью «намоленных» икон так же можно разоблачить ведьму. Это очень старые иконы, впитавшие в себя истовую силу многих и многих обращавшихся к ним верующих, или те - которые принадлежали очень праведным людям. Главный из «атрибутов» ведьмы - метла, конечно, как средство передвижения, но некоторые приспосабливались летать, к примеру, на печном ухвате или даже на кочерге. Однако преобладала метла: палка из дуба, метелка - из ореховых прутьев, а связывалась - березовыми гибкими веточками. Кстати, про левитацию уже известно достаточно, чтобы
| | ||||||||||||||
|